Arms
 
развернуть
 
121357, г. Москва, ул. Верейская, д. 29, стр. 34
Тел.: (495) 870-51-55, 870-52-79 (ф.)
2kas@sudrf.ru
121357, г. Москва, ул. Верейская, д. 29, стр. 34Тел.: (495) 870-51-55, 870-52-79 (ф.)2kas@sudrf.ru
.
ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
Страница суда ВКонтакте
СТРАНИЦА СУДА "ВКОНТАКТЕ"

Сведения справочного характера можно получить по единому телефону Второго кассационного суда общей юрисдикции
8 (495) 870-51-55

Обращаем внимание граждан и организаций, что в соответствии
с частью 5 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается

ПРЕСС-СЛУЖБА
Новость от 12.11.2025
Аферисты заставили взять кредит? Суд разъяснил, кому расплачиваться за невнимательностьверсия для печати

Суд: Банк должен проверять, не действует ли клиент под давлением аферистов.

Второй кассационный суд общей юрисдикции в ходе рассмотрения конкретного дела разъяснил принципиальный момент: банкиры обязаны обращать внимание на "тревожные звоночки" в поведении гражданина, который пришел в офис банка за кредитом. Ведь если за спиной человека незримо стояли мошенники, то кредит с должника может быть списан. Банкирам придется самим расплачиваться за свою невнимательность.

Кассация потребовала еще раз внимательно изучить дело жителя Владимира, некоего гражданина М. Однажды с ним связались "сотрудники ФСБ и Центробанка РФ", убедившие его пойти и взять кредит в банке, а потом передать деньги им. Интересно, кому-то из нас еще не звонили такие "сотрудники"?

Банкир не должен равнодушно выдавать деньги, когда с человеком, пришедшим в офис, явно что-то не так

Как бы то ни было, М. лично пришел в офис банка, получил там кредит на два миллиона рублей и тут же перевел деньги неизвестно кому. "В процессе оформления кредита М. по телефону сообщил "сотруднику Центробанка" о факте оформления кредита, положил телефон на стол, не прерывая звонок, и все эти действия осуществлялись в присутствии сотрудника банка, который не обратил внимания на указанные обстоятельства", - рассказывают в кассационном суде.

Пелена с глаз мужчины слетела в другом банке, куда он тоже пришел оформлять кредит. Точнее: пелену буквально сорвали неравнодушные банкиры. "Сотрудники этого банка обратили внимание на подозрительный характер общения М. по телефону с неизвестным лицом и проинформировали истца о многочисленных случаях мошенничества, - рассказывают в кассационном суде. - После выхода из банка М. связался с лжесотрудниками Центробанка по видеосвязи и потребовал возврата денежных средств, однако столкнулся с угрозами привлечения к уголовной ответственности за якобы оказание финансовой поддержки Украине". В тот же день М. обратился в правоохранительные органы, а впоследствии - и в суд, с требованием признать кредитный договор незаконным. Нижестоящие инстанции гражданину отказали. Но кассационный суд обязал их перепроверить, насколько добросовестны были "слепые" банкиры из первого банка.

Российская газета

опубликовано 12.11.2025 11:11 (МСК)