Arms
 
развернуть
 
121357, г. Москва, ул. Верейская, д. 29, стр. 34
Тел.: (495) 870-51-55, 870-52-79 (ф.)
2kas@sudrf.ru
121357, г. Москва, ул. Верейская, д. 29, стр. 34Тел.: (495) 870-51-55, 870-52-79 (ф.)2kas@sudrf.ru
.
ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
СТРАНИЦА СУДА "ВКОНТАКТЕ"

Сведения справочного характера можно получить по единому телефону Второго кассационного суда общей юрисдикции
8 (495) 870-51-55

ПРЕСС-СЛУЖБА
Новость от 15.10.2025
Дело о признании решения таможенного органа незаконным направлено на новое рассмотрениеверсия для печати
Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции рассмотрела кассационную жалобу на решение Таганского районного суда г. Москвы от 14.03.2024 и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 19.02.2025.

Как следует из материалов дела и установлено судами, административным истцом в таможенный орган подано заявление о списании утилизационного сбора в отношении транспортного средства - легкового автомобиля марки INFINITI с приложением документов, подтверждающих право собственности на автомобиль, а также правильность исчисления суммы утилизационного сбора и его уплату. Таможенным органом документы возвращены заявителю на том основании, что акт приема-передачи транспортного средства от 26.07.2023 является приложением к договору купли-продажи транспортного средства № 16 от 26 .07.2023, тогда как представлен договор купли-продажи № 018 от 26.07.2023.

Посчитав, что у таможенного органа отсутствовали правовые основания для отказа в списании утилизационного сбора, истец обратился в суд.

Суд, рассмотрев заявленные требования, отказал в их удовлетворении, указав, что документы административному истцу таможенным органом возвращены обоснованно в связи с неполнотой представленных плательщиком сведений, что согласуется с подпунктом «а» пункта 12 (3) Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Суд апелляционной инстанции согласился с данным выводом, оставив решение суда без изменения.

Не согласившись с судебными актами судов нижестоящих инстанций, административный истец подал кассационную жалобу, в которой просил отменить судебные решения ввиду незаконности и необоснованности.

Проверив материалы дела, судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции установила, что технические характеристики транспортного средства в представленных на ввозимый автомобиль документах (в договоре купли-продажи и акте приема-передачи транспортного средства), а также лица, участвовавшие в совершении сделки купли-продажи, совпадают.

С учетом установленных обстоятельств, суд кассационной инстанции, со ссылкой на положения гражданского законодательства, пришел к выводу, что судами безосновательно оставлены без внимания доводы административного истца об отсутствии у таможенного органа правовых оснований для возращения заявления о списании утилизационного сбора.

Поскольку выводы судов первой и апелляционной инстанций о законности решения таможенного органа не были основаны на результатах всестороннего исследования представленных сторонами доказательств и не соответствовали нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, принятые судебные акты кассационный суд отменил и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
опубликовано 15.10.2025 14:14 (МСК)